Сразу четыре китайских города вошли в десятку самых перспективных городов рейтинга Forbes.
При этом деловые столицы мира Лондон или Нью-Йорк, в десятку лучших не вписались, так же как и Москва, которая разместилась на 14-м месте списка.
Рейтинг лучших городов будущего основывается на первых 10 позициях Мирового индекса развивающихся рынков - Worldwide Emerging Markets Index. Основными критериями этого рейтинга являются экономический рост, экономическая обстановка, наличие IT-технологий, условия для предпринимательской деятельности, уровень образования жителей, а также безопасность ведения бизнеса.
Первую десятку рейтинга возглавили два китайских мегаполиса: Шанхай расположился на первом месте, а Пекин – на втором. Как отмечает эксперты, Китай в последние годы демонстрирует феноменальный рост на фоне падения конкурентоспособности США и Японии. Еще в 1999 году в стране имелся только один миллиардер – бывший вице-президент страны Рон Иирен, а уже в последнем рейтинге Forbes значатся 42 миллиардера из Китая.
Третье место рейтинга лучших городов будущего заняла столица Венгрии – Будапешт. Если бы не слабое финансовое положение страны в целом, венгерская столица вполне могла бы возглавить рейтинг.
Что характерно, в почетный список перспективных городов попали далеко не самые крупные и густонаселенные столицы. Малазийская столица Куала-Лумпура с населением всего 250 тысяч человек заняла четвертое место, а чилийский город Сантьяго – пятое.
Российские города, за исключением Москвы, оказались далеки от первой десятки. В этом году Санкт-Петербург оказался на 41-м месте, Екатеринбург и Новосибирск – на 59-м и 62-м соответственно.
Первая десятка самых перспективных городов мира выглядит следующим образом:
1. Шанхай (Китай) – 66,01.
2. Пекин (Китай) – 62,35.
3. Будапешт (Венгрия) – 58,82.
4. Куала-Лумпур (Малайзия) – 58,63.
5. Сантьяго (Чили) – 57,76.
6. Гуаньчжоу (Китай) – 56,98.
7. Мехико-Сити (Мексика) – 56,85.
8. Варшава (Польша) – 56,77.
9. Бангкок (Таиланд) – 56,74.
10. Шэньчжэнь (Китай) – 54,47.
Напомним, ранее Forbes опубликовал рейтинг самых опасных дорог мира. Как отмечает издание, количество смертей на дорогах Китая за последние двадцать лет увеличилось почти вдове, поднявшись с отметки 3,9 до 7,6 на 100 000 населения между 1985 и 2005 годами. За это время количество машин на дорогах увеличилось в девять раз, а количество других видов транспорта, в основном мотоциклов, увеличилось в 54 раза.