Американский экономист Пол Кругман, плодовитый журналист газеты New York Times и ожесточенный критик экономической политики Вашингтона, получил Нобелевскую премию по экономике.
55-летний Кругман, профессор Принстонского университета, разработал новую теорию торгового анализа, который позволяет определить последствия свободной торговли и глобализации, а также движущих сил, стоящих за международной урбанизацией.
Выступая по шведскому государственному телевидению сразу же после объявления о присуждении премии, Кругман признался, что это событие, "очевидно, серьезно подорвет мои планы на ближайшие несколько дней".
"Надеюсь, что уже через две недели я вновь стану тем же, что и прежде", - сказал он, добавив:" Я больше верю в работу. Надеюсь, (премия) не слишком изменит привычный для меня порядок вещей".
За выбором кандидата на получение Нобелевской премии по экономике многие в мире следили особенно внимательно из-за продолжающегося глобального финансового кризиса.
Наградив Кругмана, критика политики неограниченного свободного рынка, который в значительной степени сосредоточен на изучении проблем глобализации и развивающихся стран, жюри решило отказаться от рассмотрения крупных работ, поднимающих вопросы, направленные на изменение самой цивилизации.
В своей колонке, которую Кругман ведет в газете New York Times, он выступал, как суровый критик политики свободного рынка, которой так привержена администрация Буша.
Он также категорически возражал против кризисного плана, впервые озвученного главой Казначейства США Генри Полсоном и преддожившего выделить финансовому сектору страны 700 млрд. долларов. Этот план Кругман назвал "финансовой русской рулеткой", хотя и признал, что спасательные меры были необходимы.
В воскресенье, он восхищенно писал о британском плане экономического спасения. "Правительство Брауна продемонстрировало готовность и умение мыслить ясно в условиях финансового кризиса, и действовать быстро, основываясь исключительно на собственных выводах. Это сочетание ясности и решительности никакое другое западное правительство, увы, не продемонстрировало, и меньше всего наше собственное", - написал Кругман.
|