Исследователи из Фонда "Общественное мнение" сегодня опубликовали отчет, согласно которому каждый пятый российский интернет-пользователь за последний год хотя бы раз прибегал к услугам интернет-магазинов. При этом, почти 7 из 10 интернет-пользователей используют глобальную сеть для поиска и сравнения товаров.
"Интернетчики относятся к новому способу делать покупки с осторожностью. Многие связывают эту практику с определенным риском. Покупки в интернет-магазинах вызывают опасения; способы оплаты через Интернет представляются недостаточно надежными; выбирать товары кажется более привычным и удобным в обычных магазинах. Только 7% населения страны покупают товары в сети", - пишет автор отчета, старший специалист ФОМ Павел Лебедев.
Среди тех, кто товары через интернет приобретают, также преобладают скептики. Дорогие товары в сети покупают лишь 8% покупателей, а вот товары ценовой категории "до 1000 рублей" покупает каждый третий клиент. Примерно каждый пятый покупатель готов купить товар стоимостью до 10 000 рублей.
60% опрошенных говорят, что для них проще и удобнее купить товар в обычном магазине, даже при том, что на обычный магазин нужно тратить дополнительное время. 25% респондентов говорят, что им удобнее выбирать и сравнивать товары в интернет-магазинах. Еще 15% затрудняются ответить.
При покупках в сетевых магазинах российские пользователи по-прежнему испытывают опасения. 53% опрошенных сообщили, что покупать в интернет-магазинах опасно. Отметим, что отчасти опасения потребителей обоснованы, так как активность сетевых мошенников растет при практически полном попустительстве российских властей - сетевые мошенники и спамеры продолжают господствовать в Рунете. Лишь 27% пользователей заявили, что большинство товаров можно покупать в интернете без опасений.
Доверия к платежным интернет-системам россияне испытывают гораздо больше: из тех, кому приходится проводить финансовые операции в сети, 27% заявили, что проводить финансовые транзакции надежно и безопасно. Однако и тут доля скептиков превышает - 43% говорят, что не доверяют разнообразным системам "интернет-денег" и банковским интернет-шлюзам.
Как ни странно, при незначительном преобладании мужской аудитории в сети, более активными покупателями выглядят именно женщины: 51% против 49%. Самая активная группа покупателей - это молодежь в возрасте от 16 до 24 лет (46%), затем следуют респонденты в возрастной группе 25-44 года (42%). Значительно больше покупателей проживают в городах-миллионниках (34%)
Исследователи отмечают, что в большинстве своем активные интернет-покупатели - это люди со средним достатком, готовые осваивать и прочие интернет-технологии, такие как системы мгновенных сообщений, VoIP, сетевые игры, банкинг и прочие.
"Практику интернет-покупок в первую очередь осваивают «заядлые интернетчики», люди, сильно погруженные в интернет-среду. Практики, связанные с повышенными рисками, с деньгами осваивают люди, для которых Интернет стал привычной социальной средой", - говорит Павел Лебедев.
|