Школьная
лаборатория
по истории
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [16]
Новости внешнего тестирования [31]
Новости истории [25]
Новости археологии [42]
Новости реконструкций [6]
Краеведческие новости [8]
Новости культуры [32]
Новости образования [36]
Это интересно [8]
Новости о человеке [19]
Новости ИТ [41]
Новости науки [16]
Новости мировой политики [62]
Новости экономики [45]
Демография и социология [14]
Политические новости в Украине [70]
Внеочередные выборы в Украине [32]
Одесские новости [37]
Школьные новости [1]
Новости по изучению истории [2]
Цитаты великих
Цитаты великих
Афоризмы
Афоризмы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1704
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2008 » Сентябрь » 19 » Кино и литература не хуже реальности
10:28
Кино и литература не хуже реальности
Впечатления от событий, о которых вы прочитали в книге или увидели в кино, воздействуют на те же участки головного мозга, что и реальные события повседневной жизни человека. К такому выводу пришли специалисты из медицинского центра при университете голландского города Гронинген. В начале исследования, которым занялись Мбемба Джабби, Йоханнек Бастиансен и Кристиан Кейсерс, ученые задались целью доказать, что сила эмоционального воздействия, которое провоцирует чтение текста, эквивалентна силе эмоционального воздействия от созерцания образа.
  Однако после изучения функций головного мозга у нескольких людей различного пола и возраста, которые наблюдали образ, читали текст или просто чем-нибудь занимались, выяснилось, что зона реакции на все три вида воздействия оказалась в одном и том же месте — в т. н. зоне lobus insularis (лат.). «Хотя мы добились поставленной цели и доказали то, что хотели, нас удивило мощное возбуждение, охватывающее мозг после получения указанных импульсов», — рассказал Кейсерс, руководитель нейровизуального центра в Гронингене.
  Во время исследования одной группе участников эксперимента дали попробовать продукт с неприятным вкусом, другая группа посмотрела трехсекундный фильм с пьющим из чашки актером, лицо которого выражало отвращение, и третья прочитала текст о пьяном блюющем человеке. После анализа показателей магнитного резонанса в мозге испытуемых ученые зафиксировали реакцию в одних и тех же участках lobus insularis.
  «Прежде всего это немаловажно для книжных издательств и печатных СМИ, ведь теперь ясно, что канал получения информации один и тот же», — уверен господин Кейсерс, который считает, что нынешнее общество чрезмерно увлекается визуальными средствами передачи информации. Ученый также подчеркивает, что эта работа напрочь опровергает утверждение, будто один образ стоит больше тысячи слов. (adn.es)
  Кроме того, несмотря на то, что во время эксперимента участников вынуждали чувствовать отвращение, тот же самый эффект будет и от других ощущений. «Мы знаем, что веселое настроение имеет очень похожие механизмы активации», — заявляет руководитель проекта.
Категория: Новости культуры | Просмотров: 775 | Добавил: history | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
Время в Одессе
Информер Часов
Поиск
Друзья сайта
  • Виртуальный музей "Петро Калнишевський та його доба"
  • ИНТУИТ
  • Географія$Історія
  • Нова школа (ППЗ)
  • Українська програма (ППЗ)
  • Український центр ЗНО
  • Портал тестування(ЗНО)
  • Міністерство освіти
  • Веб-круг друзей - Международный союз образовательных сайтов
  • Официальный блог
  • Освітній портал
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей
    Праздники мира
    Международные праздники
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz