30 октября 2008 года в Музейно-выставочном комплексе им. Ак. В.П. Филатова состоится вечер памяти всемирно известного ученого. Академик Владимир Петрович Филатов широко известен во всем мире своими выдающимися научными разработками, созданием новых оригинальных методов лечения и воспитанием целой плеяды ученых-офтальмологов.
Це стаття Петра Толочко, відомого історика, одного з авторів листа-звернення до Президента про фальсіфікації в сучасній трактовці історії України. Буде корисна учням 11 класів та всім, хто небайдужий до історії України, історії Другої світової війни.
Як відомо, ОУН-УПА не становили собою монолітного й ідеологічно єдиного руху. У ньому було три течії: бандерівці, бульбівці і мельниківці, котрі впродовж усієї їхньої діяльності взаємно поборювали одна одну. Це поборювання, за твердженнями самих же його учасників, було громадянською війною, в яку було втягнуте і мирне населення. Особливо ворожими були стосунки бульбівців і бандерівців
Основным ресурсом современной организации считается информация, но ею сегодня обладает не только начальник, но и компетентные служащие. Изменились основания лидерства. Причина лидерства теперь не в должности, а в знании. Если человек обладает знанием того, как изменить направление развития организации, то он способен стать лидером.
Даже в условиях очень неблагоприятной внешней среды некоторые люди оказываются очень устойчивыми к переходу в беспомощное состояние. Они сохраняют инициативу и не прекращают попыток достичь успеха. Качество, которое обеспечивает эту способность, связано с понятием оптимизма. Суть оптимизма состоит в особом стиле объяснения причин неудач или успехов. Это открытие позволило провести ряд экспериментов, показавших степень влияния оптимизма на политическую, профессиональную деятельность людей и на жизнь целых стран.
Новая модель обучения помогает человеку самому что-то создавать, а не только использовать заученные приемы работы и старые знания. Она приучает прислушиваться к себе, изучать и строить свою судьбу, исходя из ресурсов способностей, ума и характера.
Овладение знаниями — нелегкий труд, поскольку он сопряжен с самой тяжелой обязанностью: думать. Только то становится знанием, что приобретается путем опыта, переживания, осознания. Формальная система образования приучает человека к мысли, что, увидев или услышав что-либо, он уже овладел новым настолько, что может свободно применить это на практике. В действительности человек только приблизился к знаниям. Необходим второй шаг.
Квалификация и знания являются единственным стойким преимуществом в современном обществе. Если человек умеет учиться, достигать цели и получать знания, то ему легче повысить свой профессиональный уровень и приобрести новые знания, — что и нужно в жизни.